Сила в Космическом понимании — означает беспрерывный, точно распределенный и сгармонизированный поток специальных энергий; энергия же — средства Силы, существующие в ограниченно-временном действии.
Система Знаков — наисложнейшая основа Космических знаний.
Сиддха (дословно: «совершенный») – в индуистской, джайнской, буддистской традициях – человек, достигший совершенства, владеющий 8 сверхъестественными свойствами: способность становится бесконечно малым или большим, очень лёгким или тяжёлым, мгновенно перемещаться в любую точку пространства, достигать желаемого силой мысли, подчинять себе время, предметы и вещи, уметь подчинять своей воле происходящее в природе и мире события. В число С. включаются реальные и мифологические персонажи. В тибетском буддизме известны 84 С., их биографии описаны в специальных жизнеописаниях и включены в особый тибетский канон. С. приписывают способность обучать других тому мастерству, которым они владеют сами.
Сознание с Космической точки зрения — непрерывно осуществляемая связь духовной и психической энергии человека с монадным миром Творца.
СОР — субстанция отрицательной ритмичности ПЭ — ВЭ (см. «История возникновения Зла в Космосе»).
Сотворение Знакового поля энерголучом. Знаковое поле — это организованная материя Знака, или вещество, из которого сотворяется Знак. Энерголуч — проводник и одновременно создатель материи Знака.
Среднеусеченный ритм — усредненный, или сбалансированный ритмический рисунок, в котором гармонично балансируют разные ритмы.
Субстанционалы — как бы конденсаторы, накопители сил и энергий Космоса, но в строгом режиме Знаковых Законов Творца.
Суфизм – Мистическое течение в странах, где распространён ислам. Правоверные мусульмане всегда считали суфизм «ересью»; его последователи подвергались жестоким гонениям. Когда пришёл Христос, суфии были в числе первых, прислушавшихся к его учению, а во времена Мухаммада суфии с горы Джафа откликнулись на его призыв.
В древнейшие времена было основано Братство Чистоты – Сафа. Его главная установка была такова: познай себя, и познаешь Бога. Эти братья, познающие свою природу, и были суфиями, потому что суфизм есть учение о самопознании.
Двлее учение суфизма разделилось на четыре школы. Первая из них – Накшбанди, главную роль в которой играють символизм, ритуалы и обряды. Второй стала Кадири, учившая мудрости на основе исламской религии Востока. Третья, Сухрварди, учила таинству жизни, раскрывающемуся через метафизические занятия и практики самоконтроля. Четвёртой стала Чишти, представлявшая духовный идеал в области поэзии и музыки. Эти четыре ветви дали многочисленные ростки, проникшие в Аравию, Турцию, Палестину, татарские земли, Туркестан, Афганистан, Индию,Сибирь и другие области Азии.
Суфизм есть религия, если кто-то хочет учиться по нему вере; он есть философия, если кто-то хочет учиться по нему мудрости; он есть мистицизм для того, кто стремится быть руководимым им в раскрытии своей Души. И всё же он выше этих вещей. Он есть Свет, он есть Жизнь, питающая каждую Душу и возвышающая смертного до бессмертия. Он – послание любви, гармонии и красоты. Это божественное послание. Это послание заключено не в словах, а в божественном Свете и Энергии, которые исцеляют Души, даря им покой и мир Бога.
Сушумна – в индуизме –канал в тонком теле человека, пролегающий вдоль позвоночника, в позвоночном столбе, начинаясь от чакры в его основании (см. Муладхара) и завершаясь в черепе. В нём пролегает более тонкий канал, ваджрини-нади, а в том – ещё один, читрини. Толщина последнего считается сравнимой с тысячной долей толщины волоса; на него нанизаны остальные чакры и по нему поднимается кундалини. Отверстие С. в его основании, перекрытое головой кундалини, называется Брахма-двара (дверь Брахмана). Рядом с С. расположены два других канала: справа пингала, а слева – ида, которые обвиваются вокруг С. и соединяются в аджна чакре.
Тонкобиологические энергии — энергии, дающие жизнь более тонким биосистемам (нервной системе с подсистемами, эндокринной системе, системе активных точек и т. п.).
Тамас — (санскр.), синоним материи, инерции или невежества. Жизнь Космоса слагается из равновесия двух начал — Тамаса и Тероса. Преобладание в природе или человеке одного из них ведет к разложению и конечному разрушению.
Тантризм Дом уже давно сгорел, а глупец только начинает рыть колодец. О человек! Пока ты ещё дышишь, посвяти себя поискам Истины. Старость подкрадывается словно тигр: жизнь убегает, как вода из разбитого кувшина; болезни изнуряют подобно ударам врага, пока ещё есть время, пока твоё тело не одряхлело и тебя не одолела старость, выбери для себя лучший путь! Погружённый в страдания и радости этого мира, ты забываешь о своих кровных интересах, а время уходит! Твой разум одурманен вином неведения; у тебя на глазах страдают и медленно умирают толпы людей, но это зрелище не вселяет в тебя страха. Всё, что ты имеешь, улетучится, как сон, цветок юности увянет, а жизнь обернётся краткой вспышкой молнии. О Богиня! Сама земля дряхлеет, и Гора Меру дрожит и рушится, что уж говорить о человеческом теле.
(«Куларнава-тантра»)
Мистико-философская, психологическая и космологическая концепция. Целью тантризма на всех уровнях бытия является слияние противоположностей от макрокосмоса до микрокосмоса. Тантризм охватывает астральные, психические и физические явления. Его концепция нашла отражение в многочисленных священных текстах, искусстве, алхимии, науке и ритуалах.
Тантра устраняет дихтомию «физическое-духовное». Она не отвергает жизнь, а принимает человека таким, какой он есть, со всеми его желаниями, чувствами и состояниями. Цель Тантры не открытие чего-то неведомого, а осуществление уже известного.
Слово Тантра образовано от санскритского корня тан –«расширять». Таким образом, Тантра – это научно-эксприментальный метод расширения человеческого сознания и человеческих способностей. Т. нельзя назвать ни религией, ни мистическим учением в строгом смысле слова. Это эмпирико-эксприментальный метод, который может практиковать каждый.
О древности Т. существует множество разных мнений: некоторые исследователи обнаруживают «тантрические ритуальные символы» среди археологических находок периода Хараппской цивилизации (ок.3 тыс. до н.э.). Но наиболее достоверные доказательства свидетельствуют о том, что концепция тантризма окончательно сформировалась ок. 5 века и достигла максимальной популярности на рубеже 12-13 вв. В Тантре нашёл своё выражение общественно-религиозный протест коренного населения Индии против чуждой им арийской культуры и религии. Корни Т. следует искать в доарийской духовности: возродив культ Великой Богини (Шакти и Кали) тантристы обогатили индуизм древними местными обрядами и верованиями.